Готовые презентации по экономике. Презентации по экономике

Основные фонды предприятия – это стоимостное выражение средств труда, которые переносят свою стоимость на продукт частями, по мере износа. Закон воспроизводства основного капитала - стоимость основного капитала, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность технического обновления средств труда.


Классификация Основные фонды (структура по сферам деятельности) ПроизводственныеНепроизводственные Основные фонды (по секторам экономики) Отрасли, производящие товары Отрасли, оказывающие рыночные и нерыночные услуги Основные фонды Активная частьПассивная часть




Базовые оценки основных фондов Остаточная стоимость Разница между полной первоначальной или полной восстановительной стоимостью и начисленным износом Восстановительная стоимость (полная) Сумма расчетных затрат на приобретение или возведение новых средств труда, аналогичных переоцениваемым Первоначальная стоимость (полная) Сумма фактических затрат в действующих ценах на приобретение или создание средств труда


Методы переоценки основных фондов Индексный метод Переоценка осуществляется путем умножения балансовой стоимости объекта на индекс цены, установленный для данной группы основных фондов Экспертный метод Восстановительная стоимость основных фондов определяется посредством пообъектной инвентаризации средств труда




Износ основных фондов частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости, как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии Износ Физический (потеря технических свойств и характеристик) Моральный (обесценивание действующих основных фондов за счет появления новых более дешевых и более производительных видов)


Амортизация основных фондов процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов по мере износа на производимую продукцию, превращение ее в денежную форму и накопление финансовых ресурсов в целях последующего воспроизводства основных фондов Амортизационный фонд особый денежный резерв, предназначенный для воспроизводства или расширенного воспроизводства основных фондов




* Ускоренная амортизация – увеличение размеров отчислений по линейному методу Методы начисления амортизации линейный нелинейный способ уменьшаемог о остатка способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)




Коэффициент поступления Стоимость поступивших в периоде основных фондов Стоимость основных фондов на конец периода = Коэффициент выбытия Стоимость выбывших в периоде основных фондов Стоимость основных фондов на начало периода = Коэффициент износа Сумма износа основных фондов Полная стоимость основных фондов = Коэффициент годности Остаточная стоимость основных фондов Полная стоимость основных фондов =


Относительные показатели Экстенсивного использования Интенсивного использования 1.Коэффициент сменности 2.Доля неработающего оборудования 3.Простои оборудования в % к плановому фонду времени 4.Коэффициент использования времени 5.Среднее число часов работы оборудования в сутки 1.Коэффициент интенсивности загрузки оборудования 2.Коэффициент использования мощности


Коэффициент экстенсивного использования оборудования Количество часов работы оборудования фактическое Количество часов работы оборудования плановое = Коэффициент сменности Количество отработанных оборудованием машиносмен Количество установленного оборудования = Коэффициент интенсивного использования оборудования Производительность оборудования фактическая Технически обоснованная производительность оборудования = Коэффициент интегрального использования оборудования Коэффициент интенсивного использования оборудования = Коэффициент экстенсивного использования оборудования Х






Выводы Основные производственные фонды предприятия – это средства труда, участвующие во многих производственных циклах, сохраняющие свою натуральную форму и переносящие стоимость на изготовляемый продукт частями по мере износа. Основные средства предприятия могут быть классифицированы по видам, назначению или характеру участия в процессе производства. В зависимости от назначения в производственно- хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на пассивные и активные. Для оценки эффективности использования основных производственных фондов применяются несколько групп показателей: относительные, стоимостные, обобщающие и натуральные.


Определите среднегодовую стоимость ОПФ, стоимость ОПФ на конец года, коэффициенты ввода и выбытия по следующим данным: стоимость ОПФ на тыс.руб.; поступило ОПФ на сумму 8200 тыс.руб.; выбыло в связи с износом ОПФ на сумму тыс.руб.; выбыло в связи с износом ОПФ на сумму 1200 тыс.руб.


* Определите сумму амортизационных отчислений линейным способом и способом уменьшаемого остатка, если балансовая стоимость – руб., норма амортизации - 20%, срок полезного использования - 5 лет.




1. По какой стоимости оцениваются основные фонды при зачислении на баланс предприятия: а) по восстановительной стоимости; б) по первоначальной стоимости; в) по остаточной стоимости; г) по смешанной стоимости. 2. Показатель фондоотдачи характеризует: а) кол-во произведенной продукции на 1 руб. ОПФ; б) уровень технической оснащенности труда; в) производительность труда. 3. Какие из перечисленных позиций входят в состав основных производственных фондов: а) незавершенное производство; б) производственный и хозяйственный инвентарь; в) готовая продукция. 4. Что характеризует экстенсивное использование основных производственных фондов а) фондоотдача, фондоемкость; б) коэффициент сменности; в) рентабельность продукции. Тест


5. Какая из перечисленных позиций не относится к активной части основных фондов: а) рабочие машины и оборудование; б) здания и сооружения; в) измерительные приборы и устройства; Г) вычислительная техника; Д) транспортные средства. 6. Уровень использования основных производственных фондов характеризует: а) рентабельность; б) фондоотдача, фондоемкость; в) производительность труда. 7. Амортизация основных фондов – это: а) износ основных фондов; б) перенесение стоимости основных фондов на себестоимость продукции; в) восстановление основных фондов; г) содержание основных фондов. Тест – продолжение:








Оборотные средства Оборотные производственные фонды Фонды обращения ПРОИЗ- ВОДСТ- ВЕННЫЕ ЗАПАСЫ ДЕНЕЖ- НЫЕ СРЕДСТВА НЕЗАВЕР ШЕННОЕ ПРОИЗ- ВОДСТВО РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИО- ДОВ ГОТОВАЯ ПРОДУК ЦИЯ В ПУТИ ГОТОВАЯ ПРОДУК ЦИЯ НА СКЛАДЕ ДЕБИТОР СКАЯ ЗАДОЛЖЕ ННОСТЬ НА СЧЕТЕ В КАССЕ НОРМИРУЕМЫЕ ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВАНЕНОРМИРУЕМЫЕ ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 100% 70%30%100% 70%25%5% 100% 30% 25% 15% 80% 20%


Источники формирования оборотных средств 1. Собственные – формируются за счёт собственных средств предприятия (прибыль) 2. Заёмные – кредиты банков и других коммерческих организаций 3. Привлеченные – средства целевого финансирования для их использования по прямому назначению


1. Подготовительная 3. Сбытовая 2. Производственная Оборотные средства представляют собой подвижную часть материально-технической базы предприятия. В процессе движения оборотные средства совершают кругооборот. В каждом кругообороте они проходят три стадии:




Показатели эффективного использования оборотных средств Длительность одного оборота (в днях) - показывает, за какое время оборотные средства совершают полный кругооборот. гдеТз – длительность заготовительного цикла; Т и – длительность цикла изготовления; Т р – длительность цикла реализации. или гдеД – длительность планового периода; К О – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.




Нормирование – установление экономически обоснованных норм запаса и нормативов оборотных средств по элементам, необходимых для нормальной деятельности предприятия. Норма – относительная величина, соответствующая объёму запаса каждого элемента оборотных средств. Нормы устанавливаются в %, в денежном выражении, или в днях запаса и показывают количество оборотных средств необходимых для бесперебойной работы оборудования в течение определённого периода времени. Норматив – он показывает конкретное количество оборотных средств, необходимых для производства, либо единицы продукции, либо определённого объёма.




Текущий запас. Предназначен для обеспечения производства материальными ресурсами между двумя очередными поставками. ТЗ = Рсут * Ип гдеРсут - среднесуточный расход материальных ресурсов (руб.) Ип – интервал между поставками (дни) Страховой запас. Создается, если нарушение времени поставки материала связано с поставщиком. СЗ = Рсут * Ипс * 0,5


Транспортный запас. Создается, если нарушение времени поставки связано с транспортной организацией. Он рассчитывается аналогично страховому запасу. ТРз = Рсут * Ипт * 0,5 Технологический запас. Создается в тех случаях, когда поступающие материальные ценности не отвечают требованиям технологического процесса и до запуска в производство проходят соответствующую обработку. Тех з = (ТЗ + СЗ + ТРз) * Ктех гдеКтех – коэффициент технологического запаса.




1. Предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс, характеризуют: а) производственные запасы; б) незавершенное производство; в) расходы будущих периодов. 2. Какой элемент оборотных средств не нормируется: а) производственные запасы; б) готовая продукция на складе; в) дебеторская задолженность. 3. Предельно-допустимая величина расходования какого-либо ресурса на единицу продукции: а) норматив; б) нормирование; в) норма. 4. Время, в течение которого оборотные средства совершают полный кругооборот: а) коэффициент оборачиваемости; б) норма оборотных средств; в) период оборота оборотных средств. 5. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств определяется: а) К 0 = Р п / О С б) К 0 = О С / Р п в) К 0 = Р п О С Тест

Данный материал представлен в форме игры, что особенно интересно обучающимся. Материал разбит на категории. Можно использовать в качестве обобщения материала, а также при проведении предметных недель.

Цель: формирование у обучащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами.

  • овладение знаниями об условиях депозита;
  • овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные.

Цель:
формирование у обучащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами.
Задачи:
овладение знаниями об условиях кредитования и рисками связанными с ним;
овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация предназначена для учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы.

Проблемный вопрос. Показать, как осуществляется и стратегия продаж на примере конкретной организации (ПАО «Аэрофлот»).

  • Закрепить знания учащихся в сфере маркетинга;
  • Включение обучающихся в активное освоение составление стратегии продаж: самостоятельно давать характеристику авиакомпании; характеристику внутренней и внешней среды авиакомпании; стратегии развития продаж; целевым рыночным сегментам; каналам распределения; бюджету продаж авиакомпании; составлять стратегию продаж.
  • Дать представление о том, как происходит осуществление стратегии продаж на практике;
  • Обучить умению воспринимать новую информацию;
  • Научить сравнивать и оценивать объём своих знаний вначале и в конце занятия.
  • Воспитывать интерес к экономике.
  • Выяснить, зачем в организациях необходима продуманная маркетинговая политика;
  • Анализировать работу организации до и после внедрения инновационных решений;
  • Обосновать значимость составления стратегии продаж.

Особо важно показать учащимся практическую сторону курса экономики, как изученный материал «работает в жизни».

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация последовательно знакомит учащихся с такими понятиями как депозит, кредит, процент, дисконтирование через решение соответствующих практических задач, а также учит составлять график погашения кредита.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация урока по экономике 10 класс профильный уровень "Кейнсианская революция". Учащиеся на уроке научатся: характеризовать один из компонентов экономических учений ХХ века - кейнсианство; выявлять основные экономические концепции государственного регулирования экономики и анализировать модели выхода из экономического кризиса; определять основные методы исследований в экономике. Данная работа позволяет учителю применять различные методы деятельностного подхода, развивать у обучающихся предметные, метапредметные и личностные УУД. Помогает ученикам сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню экономического знания.

Целевая аудитория: для 10 класса

Урок разработан на основе учебника И.В.Липсиц Экономика для 10, 11 классов. Урок предназначен для учащихся 11 класса. Данный урок изучается в разделе главы "Что такое фирма и как она действует на рынок". Цели урока: образовательная: ознакомления и закрепления основных экономических понятий; развивающая: способность формирования развития навыков экономического мышления, умений применять теоретические знания на практике и осуществлять экономические расчеты; воспитательная: способность совершенствованию навыков сотрудничества, воспитанию самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений, доброжелательности к другим.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предприятие как хозяйствующий субъект в рыночной экономике 14.09.2012 ТЕМА:

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы: заявление учредителя о регистрации; устав предприятия; решение о создании предприятия, постановление собрания учредителей; договор учредителей о создании и деятельности предприятия; свидетельство об уплате государственной пошлины.

Организационно-правовые формы предприятий В соответствии с ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного)

Полное - товарищество, участники которого (полные товарищи) заключили между собой договор о создании предприятия для совместного ведения хозяйственной деятельности. Источником формирования имущества полного товарищества служат вклады его участников.

В смешанном (коммандитном) товариществе, наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков, (коммандитистов), которые несут риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов.

Товарищество на вере создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами.

Хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, дочерние и зависимые общества.

ООО - такое общество учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества с дополнительной ответственностью (ОДО) солидарно отвечают по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества.

Акционерные общества. Уставный капитал АО разделен на определенное число акций. Его участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Участники открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, акции могут быть в открытой продаже.

В закрытом акционерном общ естве (ЗАО) распределяются только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц. Учредительным документом как открытого, так и закрытого акционерного общества служит устав, утвержденный учредителями.

Дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Зависимое хозяйственное общество, таким признается хозяйственное общество в случае, если другое общество имеет более 20 % голосующих акций, или 20 % уставного капитала ООО.

Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан для совместной деятельности, основанной на их личном трудовом участии. Здесь объединяются имущественные паевые взносы его членов. Учредительный документ - устав, утверждаемый общим собранием его членов.

Вопросы для самопроверки Объясните понятие «предприятие ». Каков порядок государственной регистрации предприятия? Дайте характеристику полного товарищества. Какие данные должен содержать учредительный договор? Дайте характеристику акционерного общества. Дайте характеристику закрытого акционерного общества

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Равновесие на рынке Урок – экономический тренинг Prezentacii.com

Цель урока Выяснить, каким образом спрос и предложение влияют на формирование цены в рамках рыночной экономической системы.

Задачи урока: Уяснить закон спроса и предложения Разобрать изменение кривых спроса и предложения Выяснить каким образом формируется равновесная цена На практике закрепить изученные категории

Задача: Вы располагаете некоторой суммой денег и хотите купить себе DVD диск. Продавец предлагает вам этот товар по цене 50 р. за штуку, и вы решаете купить три упаковки. Это означает, что величина вашего спроса на DVD диск равна трем единицам товара. Но допустим, вы не купили товар у первого продавца, а решили подождать и посмотреть, почем продают DVD диск другие продавцы. Через некоторое время вам попадается человек, продающий тот же самый DVD диск по цене 40 р. за штуку. По такой цене вы согласны купить целых пять пачек. Это означает, что величина вашего спроса на DVD диск стала равна пяти единицам товара. Сформулируйте закон спроса.

Закон спроса Чем выше цена товара, тем меньшее его количество люди готовы купить Иначе: чем меньше цена, тем выше спрос, и наоборот

Задача: Вашему классу поступает заказ изготовить подарок ко Дню 8 Марта (сувенирную шкатулку), за нее вы получите 150 руб. Получив шкатулку, заказчик убеждается в качестве продукции и заказывает вам еще 3 штуки. Но вскоре вам поступает еще один заказ срочно изготовить такие же шкатулки в количестве 5 штук по цене 200 руб. за штуку. Какой заказ вы выполните в первую очередь. Почему? Как поступите с предыдущим заказом? Сформулируйте закон предложения.

Закон предложения Чем выше цена, тем больше величина предложения товара, и наоборот.

Задача: Ваш класс изготовил 10 сувенирных шкатулок ко дню 8 Марта и готов продать их заказчику, но ему нужно только 5. Вам известно, что у заказчика в наличии 1500 руб., а вам нужно реализовать свой товар до праздника, т.к. после 8 Марта спроса на товар совсем не будет. Ваши действия? Сформулируйте определение равновесной цены?

Равновесная цена Цена, при которой величина спроса равняется величине предложения

Деловая игра «Рыночная цена» Цель: ознакомить учащихся с механизмом формирования свободных рыночных цен на примере купли-продажи нескольких видов разных товаров Задачи: Закрепление навыков оформления деловой документации Формирование коммуникативных навыков Выработка умения ориентироваться в быстро меняющейся рыночной конъюнктуре

Деловая игра «Рыночная цена». Продавцы: получение максимально возможной выручки за счет полной, без остатка продажи, и, по выгодной цене. Покупатели: купить как можно больше имеющихся на рынке товаров и обязательно в полном ассортименте

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Собственность в системе экономических отношений

Введение

ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ: Н акопление богатства С обственность Государственная собственность Частная собственность Информационная собственность История возникновения собственности

Пассивная сторона отношений собственности в виде предметов целиком или в какой-то степени принадлежащих собственнику. Предметы собственности: природа, вещества, энергия, информация, имущество, интеллектуальные ценности. Собственность - это

Первобытный Рабовладельчесий Феодальный Капиталистический Социалистический?!?! Типы собственности

Классификация собственности

Экономическая классификация

Разновидности собственности

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое экономика? План урока: Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. Основные виды ресурсов экономики. Структура экономики. Основные понятия темы.

Название этой науки было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем путем соединения двух слов: « эйкос » - хозяйство « номос » - закон, т.е. « экономика » - в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства».

Изучается как наука хозяйство способ организации деятельности людей по созданию благ, необходимых им для потребления. наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности

Экономическая наука изучает Экономические потребности Способы удовлетворения экономических потребностей Это определяет основные понятия экономики Экономические потребности Экономические блага Ресурсы (факторы производства) Экономический выбор Производственные возможности Нужда в чем-либо для развития личности, фирмы, общества в целом Средства удовлетворения потребностей – товары и услуги. Природные, рукотворные и людские ресурсы, необходимые для создания товаров Выбор наилучшего из возможного для удовлетворения потребностей при определенных затратах Возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании имеющихся ресурсов и технологий.

В экономической жизни взаимодействуют три основных группы семья фирма государство Хозяйственная деятельность фирм и государства осуществляется Ради удовлетворения нужд человека и его семьи

В экономической науке существует два раздела Микроэкономика занимается исследованием Макроэкономика исследует Экономики семьи общеэкономические процессы, влияющие на экономику страны в целом Экономики фирмы Экономики региона Экономики рынков факторов производства товаров услуг

Главными вопросами в экономике являются: Что производить? То, что нужно покупателю, доступно по цене, выгодно производителю Как производить? Так, как позволяет конкуренция Для кого производить? Для того, кто имеет деньги

Основные виды ресурсов экономики. Ресурсы количественная мера, возможность получения людьми материальных благ за счет использования чего-либо (финансов, технологий, людей и проч.) Экономисты различают четыре вида ресурсов: Труд Земля Капитал Предпринимательская деятельность Усилия людей, затрачиваемые на производство товаров и услуг Доход – зарплата, процент с капитала Земля, вода, воздух, леса, полезные ископаемые Доход - рента Средства производства (газопроводы, станки, инструменты) Доход - прибыль Управленческие и организаторские навыки Доход - прибыль

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: