Назад к списку

Большой улов: как импортер рыбы запустил новый формат кафе 

Лишившись из-за продуктового эмбарго 70% выручки, «Северная компания» решила продавать рыбу напрямую потребителям. Так на рынке общепита появился новый для России формат — сеть демократичных кафе-магазинов «Моремания».  В кафе выстраиваются очереди, но быстро расширяться у сети не получается — не хватает прибыли. Магазин или кафе? «Северная компания» — ровесница постсоветской России: она на рынке с 1991 года. Ее основатель и гендиректор 48-летний Виталий Корнев, выпускник МФТИ, одним из первых в стране стал продавать красную икру в стеклянных банках: идея была в том, чтобы люди видели, что покупают. В 1996 году Корнев наладил партнерство с рыболовными компаниями Норвегии, в 2000-х годах вышел на поставщиков рыбы из Турции, Греции и США.К 2014 году «Северная компания» достигла пика в своем развитии: за год она ввезла в Россию 35 тыс. т охлажденной рыбы и морепродуктов — сибас, дорадо, икру, креветки и т.п. Рыбу перерабатывали на четырех заводах — в Подмосковье, Калининграде, Санкт-Петербурге и на Сахалине, поставляя ее крупным федеральным сетям — «Ашану», «Метро», Х5 Retail Group и другим. Лишь в Москве и Подмосковье штат «Северной компании» насчитывал более 500 сотрудников. 

Подробнее на РБК